Отчет о самообследовании

Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» за 2013-2014 учебный год

Самообследование МОУ ДОД ДДТ проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Самообследование проводится администрацией организации ежегодно в срок до 1 апреля.

1.Общие сведения об учреждении:
Дом пионеров создан в 1996 году. В течение 50 лет учреждение несколько раз изменялся статус, название и приоритеты своей деятельности.
С 1966 по 1992 год Дом пионеров являлся внешкольным учреждением, призванным удовлетворять всесторонние культурные запросы детей, развивать их способности, дарования в области науки, техники, искусства, воспитывать детей в духе безграничной любви и преданности партии и Родине. Вся работа в Доме пионеров строилась на самодеятельности, творческой инициативе детей, на том, что их привлекало и вело вперед. Дом пионеров помогал районной пионерской организации и школам в воспитании пионеров, школьников, организовывать культурно-массовую работу, изучал и обобщал лучший опыт работы пионерских звеньев, отрядов, дружин.
В 1993 году была проведена реорганизация Дома пионеров в Центр внешкольной работы. Увеличилось число кружков. Центр оказывал методическую помощь школам. Главной задачей в этот период было всемерное оказание помощи школам в постановке внеклассной работы, работы кружков, повышение успеваемости в школах. В это период было организованно совместно с районным отделом народного образования изучение и обобщение опыта вожатых, заместителей по воспитательной работе, руководителей кружков, учителей по созданию новых интересных форм воспитательной работы.
В 1997 году Центр внешкольной работы получил новый статус- учреждения дополнительного образования, обеспечивающего право ребенка на дополнительное образование и свободное творчество.
Сейчас – это муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества», организующие работу с детьми в возрасте от 6 до 18 лет, воспитанниками дошкольных учреждений, обучающимися общеобразовательных школ района.
Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с целью, определенной в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами, Уставом, путем оказания услуг в сфере дополнительного образования детей.
Основной целью организации является – создание условий, обеспечивающих устойчивое развитие системы дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной, творческой личности.

Задачи:
• Повышение качества содержания дополнительного образования посредством создания образовательно-воспитательных программ с внедрением оптимальных форм, методов и технологий работы с учетом возраста воспитанников, их интересов и потребностей, особенностей социокультурного окружения.
• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через систему методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса, курсов повышения квалификации.
• Организация культурно-досуговой деятельности на качественном уровне.

2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

2.1. Устав образовательного учреждения (изменения и дополнения)
— Устав утвержден Постановлением администрации муниципального района «Карымский район» от 12.12.2011г. №219
— Изменения утверждены Постановлением администрации муниципального района «Карымский район» от 02.07.2013г. №137

2.2. Юридический адрес, фактический адрес
Юридический адрес Учреждения: Российская Федерация, Забайкальский край, Карымский район, п.Карымское, ул.Пионерская, д.1, 673300.
Телефон: 8(234)3-13-51
E-mail domtvorchestva65@mail.ru
Сайт: https://do_ddtv_karm.zabedu.ru

2.3. Места осуществления образовательной деятельности
1. МОУ ДОД «Дом детского творчества»
2. МОУ СОШ №5 п.Карымское
3. МОУ СОШ №4 п.Карымское
4. МОУ СОШ №1 п.Карымское
5. МАОУ СОШ №2 п.Карымское
6. МОУ СОШ №1 п.Дарасун
7. МОУ СОШ №3 п.Дарасун
8. МОУ ООШ №5 п.Дарасун
9. МОУ ООШ с.Жимбира
10. МОУ СОШ с.Тыргетуй
11. МОУ СОШ п.Курорт-Дарасун
12. МОУ ООШ с.Кадахта
13. МОУ ООШ с.Кайдалово
14. МОУ СОШ №46 с.Урульга
15. МОУ СОШ с.Нарын-Талача

2.4. Система управления образовательного учреждения
Управление Домом детского творчества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.
Руководство Учреждением осуществляет назначенный Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию директор.

№ Должность ФИО Стаж Уровень профессионализма и квалификации
Педагоги ческий Административный В данной должности
1 Директор Меньшикова Н.В. 25 21 21 1 категория
2 Зам. директора по УВР Антонова И.К. 13 4 2

3. Обучающиеся и система работы с ними.
3.1. Количество обучающихся в учреждении:
Общая численность обучающихся составляет 3000. В МОУ ДОД «ДДТ» (315), в объединениях ДДТ по школам (2695), сформировано 114 учебных групп по 7 направлениям:
• Художественное-эстетическое-1581 человек
• Техническое-143
• Эколого-биологическое-25
• Туристско-краеведческое-150
• Спортивное-61
• Культурологическое-335
• Другие виды деятельности-705
3.2. Краткая характеристика обучающихся и структура контингента:
Социальный состав
Учебный
год Многодетные
семьи Неполные
семьи Больные
родители Дети-
сироты Полные
семьи Подопечные дети
2013-2014 31% 27% — 1% 67% 1%

Возрастная характеристика
Учебный год 5-9 лет 10-14 лет 15-17 лет 18 лет
2013-2014 639 1731 598 32

3.3. Сведения о творческих объединениях на базе МОУ ДОД ДДТ
Объединение ФИО руководителя
Студия художественного слова «Радуга» Брюханова Т.А.
«Школа юных журналистов»
Детская районная газета «Пчелка» Иванова Н.А.
Декоративно-прикладное творчество «Стильные штучки» Леднева Е.Б.
Туристическое объединение «ТурЭКО» Антонова И.К.
Военно-патриотическое объединение «Забайкальский казачий кадетский класс п.Карымское» Белых В.О.

3.4. Сохранность детского контингента
Учебный год Обучаются 1-й год Обучаются 2-й год Обучаются 3-й год
2013-2014 100% 97% 100%

Сохранность контингента составила 97 %.
Администрация, педагоги дополнительного образования проводят значительную работу по вовлечению детей в творческие объединения, формированию мотивации к дополнительному образованию, сохранности контингента обучающихся, поэтому в группах 2-го и последующих лет обучения случаи отсева единичны и, чаще всего, причинами являются: выезд за пределы района, состояние здоровья, отсутствие контроля со стороны родителей, высокая нагрузка в МОУ СОШ.

3.5. Характеристика детских достижений:
В течение 2013-2014 учебного года воспитанники приняли участие в различных массовых мероприятиях разного уровня, показав при этом достаточно высокие результаты. Количество воспитанников, призеров в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях – 62 человека и 10 команд.
Количество победителей и призеров:
• Всероссийский уровень – 8 человек и 2 команды
• Региональный уровень – 21 человек и 3 команды
• Муниципальный уровень – 33 человека и 5 команд.
Следует отметить, что уровень результативности по сравнению с предыдущим учебным годом возрос. Это свидетельствует о заинтересованности многих педагогов в повышении профессионального мастерства своих воспитанников. В будущем году следует активизировать большее количество педагогов на участие воспитанников в мероприятиях различного уровня.
Коллективные достижения обучающихся творческих объединений «ДДТ» в конкурсах, фестивалях разного уровня – это высокий показатель уровня качества образования наших детей и педагогов. Частота участий зависит от материальных возможностей объединения. Намного сложнее найти спонсоров для организации выезда всего коллектива. В основном используются средства родителей обучающихся и спонсоров.

4. Качество образовательного процесса в учреждении
дополнительного образования детей
Качество образовательной деятельности — это комплексная характеристика процесса и результатов обучения, воспитания и развития детей, отражающая полноту выполнения дополнительных образовательных программ и результативность образовательной деятельности обучающихся.
Содержание и качество образования в МОУ ДОД ДДТ способствует развитию мотивации личности обучающихся к познанию и творчеству, их профессиональному самоопределению, адаптация детей к жизни в обществе, формированию общей культуры, организации содержательного досуга.
Результативность образовательной деятельности устанавливается на основе промежуточной аттестации и определяется по степени соответствия ожидаемых и полученных результатов.
Текущий контроль проводится педагогами после изучения крупных тем блоков, разделов образовательной программы не менее 3-х раз в год. Контроль осуществляется в форме тестирования, экзамена, зачета, тематических диктантов, собеседований, опросов, разработанных педагогом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося.
Учреждение осуществляет образовательный процесс на основе учебного плана, в соответствии с базовыми и рабочими образовательными программами, основанными на принципах индивидуальности, доступности, преемственности, результативности и обеспеченности учебно-методической и справочной литературой, специализированным оборудованием, педагогическими кадрами.
Уровень и направленность реализуемых программ соответствует установленным требованиям. Все программы, реализуемые в МОУ ДОД ДДТ, являются адаптированными, учитывают образовательные потребности и возрастные особенности детей.
В учебном процессе педагогами используются различные формы обучения, в том числе: беседы, практикумы, деловые игры, защита проектов, презентации, конкурсные работы.
На протяжении нескольких лет в учреждении реализовываются личностно-ориентированные технологии обучения, в основу которых положен системно-деятельный подход. Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном быстроменяющемся мире, должен обеспечить мобильность будущего специалиста. За период обучения, в объединении обучающиеся получают определенный программой объем компетенций.
5. Качество кадрового обеспечения
Одним из важнейших условий, обеспечивающих успех деятельности Дома детского творчества — наличие в нем специалистов по различным направлениям. В МОУ ДОД «Дом детского творчества» работает инициативный, творческий, работоспособный коллектив педагогов.
Стратегия: обеспечение опережающей подготовки педагогического коллектива к работе в режиме единства мотивационного, познавательного, поведенческого и личностного компонентов.

Задачи:
 выявление организационно-педагогических принципов, не препятствующих личностному и профессиональному росту педагогов;
 разработка механизма мотивации личностного и профессионального роста педагогов;
 повышение социальной защищенности педагогов, их профессиональной удовлетворенности.
В результате:
 Разрабатывается и применяется комплекс методик на выявление барьеров и затруднений в профессиональной деятельности, в межличностном общении с детьми, коллегами, родителями.
 Совершенствуется система мониторинга роста личностных и профессиональных достижений педагогов.
Обязательным требованием профессиональной компетенции педагога является непрерывное повышение образовательного уровня в форме самообразования и прохождения курсов повышения квалификации.
За период 2013-2014 учебного года курсы повышения квалификации прошли 4 человека.
Важнейшим критерием мониторинга профессиональной компетентности педагога является его аттестация на квалификационную категорию. Педагогические работники, прошедшие аттестацию в указанный период, продемонстрировали высокие результаты в аттестационных испытаниях согласно новому порядку аттестации и региональному регламенту.

Количественный состав педагогических работников МОУ ДОД ДДТ
Год Всего Основники Совместители
2013-2014 88 4 84

Возрастной состав
всего Моложе 25лет 25-35лет 35 и старше Пенсионного возраста
2013-2014 88 3 17 65 3

6.Методическое обеспечение образовательного процесса
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства, управления качеством дополнительного образования и совершенствованием нормативно-правового обеспечения образовательного процесса, связующим в единое целое всю систему работы МОУ ДОД «Дом детского», является методическая работа.
Методическая работа в Доме детского творчества состоит в удовлетворении образовательных потребностей педагогов, в создании условий для непрерывного повышения профессионального мастерства всех категорий педагогических работников, освоение передового педагогического опыта в дополнительном образовании.
Перед нами стоят три группы задач:
 Компенсаторные (преодоление пробелов в подготовке педагогов);
 Адаптационные (соответствие требованиям, предъявленным к качеству дополнительного образования детей);
 Развития (качественный творческий рост педагогов)
Таким образом, решение образовательных и воспитательных задач имеет следующий алгоритм:
1. Изучение спроса на услуги дополнительного образования детей, предоставляемых МОУ ДОД «Дом детского творчества».
2. Совершенствование организации образовательного процесса.
3. Совершенствование работы по программно-методическому обеспечению.
4. Совершенствование работы по повышению профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.
5. Организация и популяризация всех видов и форм творчества.
6. Поддержка и развитие материально-технической базы.
7. Анализ эффективности работы

В учебном году проведены обучающие семинары по темам:
 Современные требования к авторским педагогическим разработкам и рабочим программам в учреждениях дополнительного образования детей.
 Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования.
 Портфолио педагога дополнительного образования детей как критерий профессиональной компетентности.
 Развитие одаренности у детей средствами дополнительного образования.
 Сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования по формированию базы данных одарённых детей.

7. Качество массовой и культурно-досуговой деятельности

Характеристика массовой и культурно-досуговой деятельности:
— система управления культурно-досуговой деятельностью
Культурно-досуговая деятельность Дома детского творчества является частью культурно-образовательного пространства и предполагает создание благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе.
Следует отметить, что она имеет дополнительную образовательную функцию и строится на основе специально разработанных культурно-досуговых проектов (программ), направленных на удовлетворение потребностей детей в образовании, отдыхе, релаксации, общении путем организации содержательного досуга детей, подростков и юношества с учетом их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей развития через различные направления культурно-досуговой деятельности.
Полноценное использование богатого социально-педагогического потенциала культурно-досуговой деятельности предполагает переход от ее планирования к программированию, т.е. построению этого вида деятельности на основе специальных культурно-досуговых проектов (программ).
Обязательное условие – досуговый проект (программа) имеет образовательный аспект, т.е. в результате ее освоения обучающийся должен овладеть определенными универсальными знаниями, умениями и навыками, должен приобрести социальный опыт.
В доме детского творчества реализуются следующие типы культурно-досуговых проектов (программ):
 разовая игровая программа;
 конкурсно-игровая программа по заданной тематике;
 игра-спектакль, театрализованная игра;
 зрелище;
 праздник;
 конкурсы, фестивали.
Разовая игровая программа не требует подготовки участников. Дети включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». При этом предлагаемые участникам игры могут быть самыми разнообразными: интеллектуальные игры за столом, забавы в игротеке, подвижные игры и конкурсы в кругу, в зале, на дискотеке. Занимают такие игры от получаса и более – в зависимости от возраста участников.
Описанием такой программы служит сценарный план, предусматривающий определенную последовательность игр и интеллектуальных творческих заданий.
Конкурсно-игровая программа по заданной тематике используется в практике «ДДТ» в двух видах.
Первый предполагает, как правило, предварительную подготовку участников. Это — турнир, КВН, всевозможные интеллектуальные игры, творческие встречи, совместные акции детских объединений определенного профиля (музыканты, прикладники, танцоры) и др. Образовательный и воспитательный смысл таких программ состоит именно в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей.
Художественные акции объединений декоративно-прикладного творчества, в которых дети из разных объединений после некоторого периода подготовки создают единую художественную инсталляцию на определенную тему. К подобному виду программ относятся и встречи, вечера, «огоньки», клубные дни, проводимые внутри детских объединений «ДДТ» в течение и по итогам учебного года.
Второй вид конкурсно-игровых программ по заданной тематике требует предварительной подготовки организаторов, но не участников. В отличие от разовых игровых программ, данные программы четко ориентированы на определенную тему и проводятся в форме как уже годами отработанных, так и новых экспериментальных игровых моделей. Образовательный и воспитательный смысл этих программ – в создании атмосферы, способствующей яркому творческому проявлению, раскрепощению каждого участника, овладению навыками творческого общения, умению реализовать свой творческий потенциал как индивидуально, так и в коллективе (команде). К участию в проектах (программах) привлекаются дети детских клубов по месту жительства и обучающиеся детских объединений «ДДТ». Детский и педагогический коллектив «ДДТ» постоянно использует в своей деятельности следующие разновидности данного типа программ:
Игра-спектакль, театрализованная игра, сюжет спектакля строится таким образом, что его сторонние участники без предварительной подготовки могут играть небольшие роли или выполнять задания, от которых будто бы зависит судьба героев спектакля и дальнейшее развитие событий.
Зрелище (концерт, литературно-музыкальная композиция, спортивное состязание и др.) характеризуется наличием исполнителей и зрителей. Для исполнителя – юного певца, танцора, спортсмена выступление – всегда волнение, душевный подъем. Очень важно воспитать у детей зрительскую культуру – умение спокойно, доброжелательно воспринимать выступления своих сверстников.
Праздник – особо значимый и трудоемкий по подготовке и организации тип досуговой программы. Он предполагает большое разнообразие видов деятельности и приемов постановки с активным участием всех детей. Развлечения могут свободно выбираться участниками или же могут следовать друг за другом, одновременно для всех.
Праздничные формы культурно-досуговой деятельности «ДДТ» весьма разнообразны. К ним относятся: фестивали детского творчества, слеты, театрализованные представления, тематические недели, дни, смотры, конкурсы, приветствия, презентации, церемонии, творческие отчеты и др.
Детский и педагогический коллектив «ДДТ» является постоянным участником и организатором концертных программ, выставок, турниров, посвященных традиционным календарным, ключевым праздникам (День знаний, Международный День защиты детей , День Учителя, День Матери, новогодние детские утренники для разных организаций, День Защитника Отечества, День Победы, День Независимости России, и др.).
Культурно-досуговые программы развивают и удовлетворяют культурно-образовательные, культурно-творческие и рекреативно-оздоровительные потребности и интересы детей, формируют социальную активность личности, способной к преобразованию окружающей действительности и самой себя.
Любая культурно-досуговая программа, (проект) ориентирована на достижение участниками определенного результата. В качестве ожидаемых результатов выступают:
— осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
— осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;
— изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга;
— приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;
— освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;
— повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
— изменение атмосферы в детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;
— формирование традиций образовательного учреждения.
Отслеживание результатов реализации культурно-досуговых проектов (программ) эффективно осуществляется с помощью:
— систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений;
— бесед с родителями;
— анализа творческих работ учащихся.
Вся деятельность в рамках воспитательной работы направлена на то, чтобы обучающиеся, занимаясь в Доме детского творчества в течение 7-10 лет смогли развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, родителями, обучающимися образу воспитанника – выпускника ДДТ. Он складывается из нравственной и гражданской позиции творческого и физического потенциала личности.
Гибкость работы нашего учреждения дополнительного образования детей, как открытой социальной системы, позволяет создавать условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций, поддержки и развития одаренных детей, а также в целях профилактики асоциальных проявлений в детской и подростковой среде. «ДДТ» сформировал в районе тесное социальное сотрудничество:
• с ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в Карымском районе, которые оказывают помощь в подготовке воспитанников к соревнованиям «Школа безопасности», «Юный спасатель».
• РОСТО ДОСААФ России п.Карымское на базе которого проводятся районные мероприятия военно-патриотической направленности и практические занятия по огневой подготовке.
• Совместно с ОМВД в Карымском районе проводятся конкурсы детского творчества «Рыцари дорожной безопасности», акции «Письмо водителю» и др.
• Военный комиссариат Карымского района: Праздник Песни и Строя, военно-патриотическая игра «Зарница», спартакиада до призывной молодежи.
• МУК БДЦ п.Карымское проведение совместных праздников, концертов, фестивалей, акций.
• Станичное казачье общество «Карымская станица» проведение совместных мероприятий в рамках деятельности Казачьих Кадетских классов п.Карымское.
• Забайкальский Казачий Кадетский Корпус г.Чита, совместные учебно-тренировочные сборы, походы, экскурсии.
• ГОУ ДОД ЗабДЮЦ, федерация спортивного ориентирования г.Чита, участие в соревнованиях, походах, занятиях.
• МО ВПП « Единая Россия» проведение мероприятий по гражданскому воспитанию школьников.
• Редакция районной газеты «Красное знамя» на договорной основе осуществляет печать материалов учащихся школ в детской газете «Пчелка».
• С центром занятости организованна летняя трудовая бригада.

Дом детского творчества активно использует потенциал культурно-спортивных и других учреждений в организации образовательной деятельности, организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, организация летнего отдыха детей и подростков.

8.Анализ работы учреждения в летний период:
На базе Дома детского творчества в рамках летней оздоровительной кампании организован лагерь дневного пребывания «Робинзон».
На базе ОУ проводятся вечерние оздоровительные площадки различной направленности.
Летние оздоровительные формы работы с детьми помогает использовать период летнего отдыха детей для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта детей и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

9.Качество социально-педагогической деятельности:
 система управления социально-педагогической деятельностью;
Эффективность и результативность деятельности МОУ ДОД ДДТ во многом определяется системой управления.
Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МОУ ДОД ДДТ, строится на принципах единоначалия, самоуправления, системном, проблемно – ориентированном, программно – целевом, управление по результатам. В организации планирования, руководства, контроля, анализа деятельности учреждения невозможно отдать предпочтение одному из вышеназванных принципов.
МОУ ДОД ДДТ представляет собой развитую систему постоянных творческих детских объединений, занимающих особое место в организации педагогического процесса. Режим развития требует внедрения в практику современных теорий и технологий менеджмента.
Объектом практического управления являются структурные звенья учреждения; объединения детей и педагогического коллектива. Средствами являются методы регулирования и стимулирования, методы организационного (административного), экономического, правового воздействия, учет опыта работы учреждений дополнительного образования.
Особенность управления учреждением дополнительного образования заключается в отборе и использовании форм, методов и средств, которые на данном этапе являются не только эффективными, но и ведут к укреплению и развитию управленческих связей как внутренних, так и внешних.
Свою работу по управлению администрация строит на диагностической основе. Проведены микроисследования мотивации профессиональных затруднений, успешности профессиональной деятельности, степени сформированности самооценки, самоанализа, рефлексии педагога. Результаты исследований помогли скорректировать деятельность коллектива, а также отдельных педагогов в частности.

 система работы по сохранению здоровья обучающихся;
«Обеспечение эффективности профилактики ЗОЖ». Внедрение здоровьесберегающих технологий – это направление становится все более актуальным в современной системе образования детей. Процесс воспитания служит для формирования психологического здоровья ребенка и формирует положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни, закладывает базовые навыки по этому направлению.
Все педагоги несут серьёзную ответственность по сохранению здоровья обучающихся и на занятиях, и во время выездов, и на перерывах между занятиями. С каждым годом заметно увеличивается рост количества детей с нарушениями здоровья. Наше учреждение не исключение и все педагоги сталкиваются с этой проблемой. Во время приёма детей на обучение в объединения ведётся чёткое отслеживание разрешений на занятия в медицинских справках.
 система работы с родителями обучающихся:
Основная цель работы с родителями обучающихся, в создании психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды.
Задачи сотрудничества с родителями:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, — которые помогают родителям осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.
Как показывает опыт работы с родителями, их интересует в большей степени именно совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним. Для этого в «ДДТ» активно используются следующие формы работы с семьей:
Массовые формы:
• Дни открытых дверей.
• Конференция.
• Родительское собрание.
• Творческие мастерские.
• Совместная игровая деятельность.
Формы наглядно-текстовой информации:
• Тематические выставки, посвященные какой-либо теме, связанной с семьей.
• Групповые выставки детских работ (периодически).
• Индивидуальные (персональные) выставки детских работ.
• Стенды, представленные фотографиями детей, отражающих их жизнедеятельность в «ДДТ».

Традиционные формы работы:
«Дни открытых дверей». Способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности. Иногда «день открытых дверей» помогает преодолеть негативное или предвзятое отношение родителей к ребенку, его способностям, увидеть его в другом, ранее не известном свете. Может проводиться до 3 раз в год по решению педагогов объединений.
«Творческие мастерские». Педагоги стараются вовлекать родителей и дети в совместную деятельность в творческих мастерских. Под основной целью функционирования творческих мастерских подразумевается создание условий для творческой самореализации детей и родителей и как результат – радость совместного творческого труда.
Просветительская работа. Ведение и пополнение информацией сайта «ДДТ». Выпуск газеты «Пчелка».
Наглядная информация. Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Очень важна форма и способ подачи информации, а так же её содержание.
Индивидуальные формы:
• Анкетирование, диагностика.
• Индивидуальная консультация (беседа).
Родительское собрание.
Это основная форма работы с родителями, в которой концентрируется весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
Педагоги стараются поддержать интерес каждого родителя к общей работе в процессе самого собрания, Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей.

Результаты самоаттестации по отдельным позициям

№ Название позиции самообследования Заключение
1. Общие сведения о состоянии и развитии учреждения дополнительного образования детей удовлетворяет
2. Методическая оснащенность деятельности учреждения дополнительного образования детей удовлетворяет
3. Качество образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей удовлетворяет
4. Кадровое обеспечение учреждения дополнительного образования и система работы с кадрами удовлетворяет
5. Материально-техническое обеспечение учреждения дополнительного образования детей не удовлетворяет
6. Обучающиеся и система работы с ними удовлетворяет

Average Rating

5 Star
0%
4 Star
0%
3 Star
0%
2 Star
0%
1 Star
0%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *